Приветствую вас уважаемые подписчики и посетители сайта. Сегодня будет очень
горячая тема расход топлива для отопления и какие существуют узкие места
которые влияют на перерасход топлива. При чем в качестве топлива может
быть электричество, газ, дрова или уголь. Зимушка зима в этом году удалась
на славу с морозами и у многих моих подписчиков и клиентов, расход топлива
существенно "поплыл" не влезая ни в какие рамки бюджета. Приведу типичный
пример, когда человек хотел как лучше, а получилось, "как всегда". Как показывает
практика теоретическая подготовка людей очень разная поэтому приходится
объяснять основы на очень наглядных примерах, напрямую не относящихся к
данному вопросу. Итак типичный случай. Человек не менял котел, не менял
тепловую нагрузку, то есть площадь отапливаемых помещений не менялась,
не менялось топливо, но расход топлива при той же среднемесячной температуре
в декабре стал больше на треть? Повторим для себя самую распространенную
и наиболее приемлемую структуру отопительной системы дома. Которая состоит
из трех элементов котел, насос и тепловая нагрузка. Казалось бы все просто
ни добавить не отнять. Котел нагревает теплоноситель, насос доставляет его
в тепловую нагрузку, теплоноситель остывает, тем же насосом доставляется
в котел нагревается... И как говорится в хорошо налаженной системе, лучше
ничего не трогать, но вот появился "новый модный" Циркуляционный насос
энергосберегающий, марки не важно какой, допустим "Пупкин и сыновья"...
Я не собираюсь оспаривать тот факт, что структура магнитного ротора в этих
новых насосах по сравнению с обычным короткозамкнутым ротором позволяет
экономить не более 20% электроэнергии. Так как в среднем в асинхронном
двигателе в среднем кпд не более 80%, соответственно при 100 условных
процентах двигателей применяемых в новых циркуляционных насосах с
магнитным ротором экономия составит не более 20%, поэтому на все
маркетинговые ходы доказывающие другие цифры мы можем не обращать
наше внимание. К чему привязана логика или электронные "мозги" новых
насосов, к его производительности перекачиваемых N литров в минуту?
К разности температур подачи и обратки? Нет. К температуре в помещении?
Нет. А к чему? К давлению и или к гидравлическому сопротивлению.
Так вот оно че будем сравнивать давление и производительность...
Для того, что бы наш новый насос работал корректно необходимо
открытую систему отопления превратить в закрытую.
Ну да ладно, делов то поставить группу безопасности и поменять расширительный
бак, так за то мы же сколько электричества наэкономим)).
И так по итогу мы увеличили давление в системе не на много, но все таки
помимо уже существующего гидравлического сопротивления мы усложнили
работу насосу. Но логика нового насоса привязана к давлению и
после достижении определенного N значения отключается. Для осени при
температуре +5 - 5 расход топлива увеличивается не заметно на 10 - 20%, а когда
отопительная система работает на пределе и необходима максимальная
производительность от насоса, ее нет он нам электричество экономит расходуется
на 30% больше топлива.
После восстановлении отопительной системы в ее первоначальное состояние и
отключения логики насоса или его замены при невозможности отключения и перевода
в обычное трех позиционное положение расход топлива приходит в норму.
На этом все тепла и света вашему дому.