Четверг, 25.05.2017, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сделай свой Дом Энергонезависимым!

Получи через 3 минуты на свой емейл 5 ПРАКТИЧЕСКИХ УРОКОВ от профессионала и эксперта в теме.



РЕМОНТ ПЕЧЕЙ

Печник должен уметь не только выкладывать печи, но и ре­монтировать их. Ремонтные работы делятся на три основные группы: теку­щий  (мелкий)  ремонт, средний ремонт и капитальный; Текущий ремонт. К нему относятся такие работы, которые можно произвести в течение нескольких часов. Например, ук­репление и замена дверок, колосников, задвижек, замазывание незначительных трещин в облицовке, замена или укрепление отдельных изразцов или кирпичей и т. п. Хотя по своему объему работы текущего ремонта не вели­ки и не представляют особой сложности, они требуют, как правило, незамедлительного выполнении. Если мелкий ремонт не сделан своевременно, то он может повлечь за собой более крупные неисправности, несчастные случаи и пожары. Производя текущий ремонт, печник но должен ограничи­ваться внешним исправлением недостатка; он обязан устранить причины, вызвавшие неисправность, чтобы избежать повто­рения. Укрепление топочной дверцы. Чтобы выполнить эту работу хорошо, печник должен вынуть рамку с дверцей из кладки пе­чи, расчистить кладку, а если потребуется, то и заменить от­дельные кирпичи. Рамку с приделанными к ней лапками зано­во закрепляют в кладке. Щель между рамкой и кладкой заде­лывают асбестовым шнуром и крупными кусками кирпича, за­тем затирают ее. Если рамка прочно закреплена, кирпич не будет расшатываться и выпадать. Тонкие щели в кладке и в наружной оштукатуренной по­верхности печей устраняют тщательной разделкой и последую­щей затиркой глиняным раствором с асбестом. Большие глу­бокие трещины, иногда в виде сквозных щелей, появляющиеся от неравномерного прогревания кладки {многооборотные пе­чи) или неодинаковой осадки печи, также могут, ремонтировать­ся; иногда бывает необходимо заменить треснувшие кирпичи новыми. Если появление трещин или расстройство кладки проис­ходит из-за внешних причин (плохое основание, плотное при­легание разделок к деревянным конструкциям здания, дающе­го осадку, и т. д.), то все эти причины, могущие потребовать капитальной перекладки печи, должны быть устранены до ре­монта печи. Трещины в изразцах в зависимости от их ширины могут быть заделаны или мелом, разведенным в воде с сырым яич­ным белком, или алебастровым раствором. Большие щели слу­жат показателем некачественной кладки печи; в этом случае кладку надо исправить, а потом уже заменить изразцы. Повреждения блоков сборных печей от внешнего механиче­ского воздействия (удар) или перекала исправляют, заделы­вая их жаростойким бетоном. Волосные трещины на блоках из-за чрезмерного перекала расчищаются,и заделываются шпаклевкой или раствором. Текущий ремонт стенок топливника или футе­ровки производится через топочную дверцу. Поврежденные места футеровки из блоков заделываются огнеупорным бетоном или огнеупорной глиной. Средний ремонт включает в себя более значительные по­вреждения. Завалы в дымооборотах печи происходят или вследствие небрежной работы при выкладке печи, или из-за разрушения и выкрошивания кирпичей   от длительной   эксплуатации. Если завал не может быть ликвидирован через попливиик или прочистные отверстия, то приходится разбирать часть кладки, а затем заделывать отверстие. Место завала мо­жно определить, нагревая печь ли пропуская проволоку че­рез прочистные дверцы. Ликвидация завала  иногда  бывает сопряжена  с большими трудностями. Например, если печь заключена в стальном футляре, то приходится вырезать кусок листа, пробивать кладку, снова ее заделывать, а потом восстанавливать облицовку. Стальная заплата заделывается сваркой в нескольких точках или клеем для металла и шпаклев­кой. К среднему, ремонту относят­ся частичные исправления топ­ливника, смена в нем футеровки, замена или ремонт пришедшей в негодность перекрыши печи, замена отдельных изразцов, под­правка штукатурки, окраска лечи или печных футляров. Капитальный ремонт требует более или менее длительной при­остановки эксплуатации печи и производства более сложных работ. Переделка схемы дым ооб о рот о в печи требует пред­варительной разборки одной из ее наружных стенок. Если печь имеет насадную трубу, то иногда приходится разбирать и ее. Разделение одной пе­чи на две производится (если позволяет конструкция я разме­ры печи) путем предварительной разборки одной из стенок, что­бы иметь возможность изменить внутреннее устройство печи, т. е. сделать вместо одной — две независимых системы дымооборотов с самостоятельными топливниками. Боли обеспечить каждую печь самостоятельной дымовой трубой невозможно, надо сделать один стояк. Перекладывая печь, необходимо тщательно очищать ста­рую кладку от сажи и нагара (смочив ее водой, прошвабрить жидким глиняным раствором). В противном случае жирный налет сажи не даст возможности раствору соединить новую кладку со старой.     Капитальный ремонт топливнике может потребовать разборки  передней или боковых стенок печи. Разборку передней стенки топливника начинают с перемычки над рамкой топоч­ной дверцы (рис. 120).


 Замковый (средний) кирпич 1 выби­вается внутрь печи, за ним вынимаются или также выбиваются остальные кирпичи перемычки и кирпичи верхних двух рядов кладки над дверцей, которые обычно держатся непрочно и вы­нимаются довольно легко. Во избежание повреждения всей кладки следует разборку производить осторожно и так, чтобы вертикальная штроба имела напуски, которые могли бы обес­печить перевязку швов между старой кладкой и новой при заделке. Прежде чем приступить к восстановлению кладки, необхо­димо тщательно подготовить кирпич. Кладку набирают снача­ла без раствора, оставляя при этом швы и отесывая кирпичи, затем «сухую» кладку разбирают, укладывая на полу в об­ратном порядке рядов (верхний ряд—внизу, нижний—вверху), и только после этого производят окончательную заделку да растворе. Грани старой кладки и используемые старые кирпичи надо тщательно очистить от сажи и старого раствора, хорошо смо­чить водой или обтереть мокрой тряпкой. Разборка боковых стенок топливника, если они служат на­ружными стенками печи, производится в таком же порядке, причем и кладку заново делают поочередно, сначала выклады­вают одну сторону, а потом другую. Если боковые стенки топливника не являются основными стенками печи (внутренний топливник), то работу выполняют через разобранную переднюю стенку. При этом также сначала разбирается одна из боковых стенок, собирается вновь, и толь­ко после этого приступают к ремонту другой. Переделка топливника с глухим подом. Иног­да бывает необходимо переделать топливник с глухим подом на топливник, снабженный колосниковой решеткой, и подду­валом. Наиболее надежным в эксплуатации является способ ка­питального переоборудования топливника, показанный на рис. 121.


 Из нижнего массива печи, между подом и основанием, выбирается часть кладки {а—б—в—г—д) для образования зольника, поддувального отверстия и установки колосниковой решетки. Если от пода до основания не менее пяти  рядов кладки, то топливная дверца остается на месте, в противном случае ее придется поднять на несколько рядов так, чтобы высота топливника для дров была не менее .50—55 см, а для  угля — 40—45 см. Топливники, переделанные под каменный уголь или антра­цит, надо оборудовать герметическими  топочными  и  поддувальными дверцами. Дымовые задвижки или вьюшки должны иметь сквозные отверстия диаметром 10—15 мм. При переделке дровяного топливника для сжигания бурых углей (подмосковные угли) необхо­димо: увеличить длину колосниковой решетки; углубить ее по отношению низа рамки топливной двер­цы  хотя бы на два ряда кладки (для образования шахты); устроить уклоны передней и задней стенок топливника к колосниковой решетке; увеличить толщину передней стенки над поддувальной дверцей на  ¼  кирпича. Переделка дровяного топливника под  антрацит требует: 1) установки колосниковой решетки примерно тех же раз­меров, что и для дров, но более тяжелого профиля; 2) заглубления решетки на два—три ряда кладки против нижнего уровня топочной дверцы. Решетка должна быть отне­сена к задней стенке печи для устройства скоса передней стенки; 3)   устройства скатов стенки к решетке. Работы по переделке топливников начинают с разборки пе­редней стенки топливника и снятия топочной и поддувальной дверец. Затем вынимается колосниковая решетка и разбирает­ся кладка зольника и его тыловой части. После этого уклады­вается колосниковая решетка нужного размера и закладывает­ся передняя стенка с топочной и поддувальной дверцами.

    
                                                                                                   

Если страница Вам понравилась - поделитесь ссылкой на нее с Вашими знакомыми в социальных сетях:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш канал на Youtube:
Присоединяйтесь:
Дом Термос Практика
Быстрое снижение теплопотерь в любом доме