Понедельник, 26.06.2017, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сделай свой Дом Энергонезависимым!

Получи через 3 минуты на свой емейл 5 ПРАКТИЧЕСКИХ УРОКОВ от профессионала и эксперта в теме.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

Качество работы отопительной печи зависит не только от того, как она сложена, но и от того, насколько правильно она эксплуатируется и как содержится. Чтобы долгое время поддерживать печь в хорошем состоя­нии, необходимо выполнять основные правила ее эксплуатации,

 а) до растопки печи после длительного пере­рыва следует проверить состояние дымоходов и тяги. Проверка производится зажженной бумагой или спичками через вьюшечную дверцу. При недостаточной тяге необходимо в первую очередь про­греть дымоход. Если тяга не восстановится, надо его прочис­тить. Как правило, чистка дымоходов отопительных печей должна производиться не менее одного—двух раз в отопительный сезон. Дымовые трубы на этот период чистятся два – три раза. К чистке дымоходов допускаются только лица, имеющие разрешение и регистрационное удостоверение пожарной охраны МВД;

 б) до укладки дров в топливник колоснико­вую решетку  и  зо л ь н и к необходимо очистить от золы, чтобы воздух свободно проходил к го­рящему  топливу. Неочищенные от золы колосниковая решетка и зольник Превращают печь с «поддувалом» в печь с «глухим подом», а печи с «глухим подом», как правило, неэкономичны;

 в) дрова должны быть сухими и наколотыми поленьями одинаковой толщины (в среднем око­ло 8—10 см); кроме того, надо правильно укла­дывать   их   в   печь. Повышенная влажность дров ухудшает горение, поэтому, их  надо предварительно просушивать. Дрова укладываются с проворами и с таким расчетом, что­бы под дровами до верха топливника оставалось свободное пространство (не менее 20 см). Растапливают печь мелкими сухими щепками, лучиной и бумагой. Применять для этой пели горючие жидкости: бензин, керо­син и т. п. категорически запрещается. Растапливая печь, дымовую заслонку и топочную дверцу надо открывать полностью; после, растопки топочная дверца закрывается  и открывается поддувальная. Тяга в печи регули­руется задвижкой  (вьюшкой)  и поддувальной дверкой;

 г) тяга должна быть достаточной, но не из­лишней. Когда дрова достаточно хорошо разгорятся, дымовую за­движку надо постепенно прикрывать, уменьшая силу тяги. Од­нако необходимо следить затем, чтобы дым не попадал в ком­нату. Чем выше труба над печью, тем больше приходится закры­вать дымовую  задвижку. В нижних этажах высоких зданий задвижка должна быть закрыта примерно на две трети своей длины. Если тяга плохая и печь дымит (в теплую погоду, или когда низкая труба), рекомендуется прогревать дымовую трубу (че­рез вьюшечное отверстие)  легкой растопкой. При недостаточном количестве воздуха в топливнике появ­ляется дым, при избытке воздуха печь «гудит». Горение долж­но быть ровным и спокойным, а пламя светлое и яркое (соло­менного цвета). Ослепительно-белый цвет пламени свидетель­ствует об избытке тяги, а темно-красный — о ее недостатке.

 д) топочную дверцу следует открывать воз­можно реже. Достаточно один или два раза за все время топки перемешать дрова так, чтобы топливо ровно лежало на колосниковой решетке и не было пустых мест, через которые воздух мог бы прорываться и уходить в дымообороты,  минуя  слой топлива; е) нельзя перегревать печь. От перегрева в облицовке и кладке могут появиться трещины;

 ж) периодически надо сметать пыль с поверх­ности лечи. Пыль может пригореть и издавать неприятный запах. После сгорания дров в топливнике остается много углей. Их надо сгрести на колосниковую решетку и «продуть» силь­ной струей воздуха через поддувальную дверцу до полного сго­рания. При отсутствии колосниковой решетки угли подгребают ближе к входному отверстию печи и, прикрыв внутреннюю топочную дверцу (при открытой наружной), производят проду­вание углей воздухом через нижние отверстия внутренней двер­цы. Только тогда, когда в топливнике над слоем перемешивае­мого угля нет голубовато-синего пламени (вследствие сгора­ния ядовитой окиси углерода или так называемого угарного газа), топку печи можно считать законченной. Через 3—5 мин. после этого следует плотно закрыть все дверцы, дымовую за­движку и вьюшку. Во избежание случайного отравления угарным газом не следует топить печь перед сном. Если печь топится каменным углем, антрацитом или торфом, то в дымовой задвижке необ­ходимо сделать отверстие диаметром 10—15 мм, для отвода скопляющихся в печи газов. Чтобы разжечь каменный уголь и антрацит, надо сначала растопить печь мелким древесным топливом (около 3 кг). На горящие дрова насыпать слой угля толщиной 5—6 см (кусками по 2—3 см в диаметре). После того, как уголь разгорится, можно добавить еще порцию, доведя толщину угольного слоя то 15 см. Эта толщина слоя топлива должна поддерживаться все время топки. Засыпать каменный уголь толстым слоем не­рационально, так как горение будет происходить неправильно и  неэкономично. Обслуживание печей длительного горения, снабженных шахтной топкой, имеет свои особенности и должно происходить в следующем порядке. Перед началом топки надо очистить шахту, топливник, ко­лосниковую решетку, зольник и проверить тягу в печи. Раз­жигая печь, На дальний конец колосниковой решетки забрасы­вают 0,5 кг угля, а на остальную часть — кладут растопку. Когда растопка разгорится, на нее засыпают 2—3 кг антра­цита. Как только горение антрацита установится, шахту печи можно загрузить полностью. Во время растопки печи подду­вальную дверцу закрывают, оставляя открытым только движок над отверстием для прохода воздуха. Через час размер откры­той щели можно уменьшить до 5—8 мм. Два раза в сутки открывают поддувальную  дверцу для кон­троля за горением. Темное пространство под колосниковой решеткой указывает на ослабление или полное прекращение горения.
Причинами нарушения нормального процесса горения могут оказаться засорение колосниковой решетки, недостаточ­ная додача воздуха для горения, и задержка топлива в шахте. Возобновить горение, если топливо еще не погасло, можно про­чисткой колосниковой решетки, увеличением допуска воздуха в топливник и проталкиванием топлива в шахте. Обследование общего состояния печи и дымовой трубы ве­дется обычным порядком. Во время профилактического осмотра надо проверить состояние наружных стенок, внутренней клад­ки печи и прочистить газоходы от сажи. Стенки печи и гарни­тура ее (дверцы, прочистные отверстия) должны быть герме­тическими. Бывают случаи, когда пламя выбрасывается из печи. Это может произойти при случайно закрытой (или излишне перекрытой) дымовой задвижке или при «опрокиды­вании» тяги от порывов ветра. Чтобы «опрокидывание» не про­исходило, надо увеличить высоту трубы. Выбрасывание пламени может произойти в результате обильного газообразования — в топливнике и внезапного его загорания. Обычно это бывает, когда топливо пытаются раз­жечь горючими жидкостями: керосином, бензином и т. п. Если концентрация газов велика, то (особенно при закрытой дверце) может произойти взрыв, способный не только разрушить печь, но и быть причиной пожара или сильных ожогов. Когда топ­ливник загружают новой порцией топлива (особенно при мел­кой фракции его) целиком на всю раскаленную поверхность пода печи, оно «томится» (выделяет большое количество лету­чих), не разгораясь из-за отсутствия пламени и понижения тем­пературы топливника; при этом концентрация газов, заполняю­щих топливник и часть дымоходов печи, возрастает, и при первом появлении пламени происходит взрыв. Топливо мелких фракций (торф, опилки, мелкий уголь и пр.) надо подбрасы­вать небольшими порциями, давая возможность ему посте­пенно разгораться. После каждой добавки топлива дверцу топливника надо оставлять приоткрытой. Нагибаться близко к дверце не сле­дует. Открывать дверцы (топочную и поддувальную) следует осторожно, чтобы не вызвать внезапного возгорания топлива. Особенно осторожным следует быть при эксплуатации печей замедленного действия, снабженных бункерами с запасным топливом.

 Печь  дымит, если:

а) дымовой стояк или каналы самой печи засорены сажей. За сор надо прочистить;

б) в стенках печи или дымовой трубе появились трещины и тяга стала слабее. Подсасываемый в щели воздух уменьшает расход его через поддувальную дверцу, чем ухудшает горение и понижает тем­пературу отходящих газов и массива печи. Надо тщательно заделать все неплотности и трещины;

в) нарушена внутренняя кладка лечи (дымоходы, насадки) из-за плохого исполнения ее, прогара от длительной работы, а также завала дымового стояка осколками кирпичей. Чтобы исправить внутреннюю кладку печи, необходимо ее капитально отремонтировать. Завал в дымовой трубе устраняют чугунным ядром, которое опускают через верхнее отвер­стие трубы. Разбитые кирпичи удаляют через прочистное или вьюшечное отверстия;

 г) дымовая труба и печь сильно охладились. Чтобы восстановить тягу сжигают бумагу или солому, ко­торые закладывают в дымоход через  прочистную дверцу;

 д)   две печи присоединены к одному дымовому стояку на одном уровне без рассечки. Необходимо сделать рассечку или присоединить печи на разных уровнях с наклонным подводом верхнего дыма. Если общий дымовой стояк мал по размеру, то печи не следует топить одновременно. Усилить тягу в случае недостаточности сечения трубы мож­но за счет увеличения высоты трубы, нарастив или дополнитель­но установив на ней железную насадку с дефлектором или флюгаркой. Стенки печи недостаточно прогреваются из-за плохого качества топлива, большого отложения сажи на внутренней поверхности стенок или из-за неплотной заделки вьюшек и задвижек, а также если плохо закрыты топочная и поддувальная дверцы. Особенно сильно влияют на остывание печи плохо закрытые топочная и поддувальная дверцы, если в печи одна дымовая задвижка, надо установить вторую дымо­вую задвижку или вьюшку.


Если страница Вам понравилась - поделитесь ссылкой на нее с Вашими знакомыми в социальных сетях:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш канал на Youtube:
Присоединяйтесь:
Дом Термос Практика
Быстрое снижение теплопотерь в любом доме